Система питания топливом двигателей ГАЗ-51, ГАЗ-52
Топливный бак системы питания емкостью 120
литров установлен на раме под кабиной львовского автопогрузчика
АП-4014, 40814, 4045, 4043. Основным условием нормальной
работы топливной системы является чистота.
Бак топливный в сборе 4014-1101010-11 (погрузчик АП-4014,
40814, 4045, 4043)
1 - Датчик указателя уровня топлива БМ18-А
2 - Шайба 252133-П2
3 - Винт М5х12 220078-П29
4 - Пробка в сборе 21-1103010
5 - Прокладка 21-1103075
6 - Прокладка 11-9338
7 - Лента стяжная в сборе 4014-1101106
8 - Болт М12х20 201544-П29
9 - Шайба 252137-П29
10 - Гайка М12 250514-П29
11 - Гайка М10 250512-П29
12 - Шайба 252136-П29
13 - Кронштейн в сборе 4014-1101102
14 - Прокладка 4014-1101118
15 - Болт М12х25 201538-П29
16 - Пробка 4045М-3405125
17 - Бак топливный 4014-1101011-11
Заливать в бак необходимо только чистый бензин и периодически надо
спускать воду и грязь через сливную пробку отстойника, а также
следует промывать бензиновый бак. Количество
топлива в баке проверяется по электрическому или ручному указателям
уровня.
Рис. 1. Бензиновый фильтр-отстойник двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52
1—прокладка крышки. 2—крышка, 3—болт крышки, 4—впускной штуцер
5—про-кладка фильтрующего элемента, 6—фильтрующий элемент, 7—стойка
фильтрующего элемента, 8—корпус,
9—сливная пробка, 10—выпускной штуцер, 11—пластина фильтрующего
элемента, 12—отверстия в пластинах для прохода бензина, 13—выступы
на пластине, 14—отверстия в
пластине для стоек (два отверстия в каждой пластине).
Бензиновый фильтр-отстойник ГАЗ-51, ГАЗ-52 (рис. 1) прикреплен к
правому лонжерону рамы сзади кабины. Фильтрующий элемент отстойника
состоит из пластин 11. Благодаря выступам 13 высотой 0,05 мм между
пластинами образуются щели, через которые в отверстия 12 проходит
только чистый бензин.
Фильтр топливный 52-04-1105 (автопогрузчик АП-4014, 40814,
4045, 4043)
Отстойник в сборе 52-04-110509
1 - Болт М10х30 201499-П29
2 - Крышка 51А-1105015-А
3 - Болт крышки 51-1105077
4 - Шайба 11 293325-П
5 - Пробка К 1/4" А-24466
6 - Прокладка 51-1105045
7 - Элемент фильтрующий в сборе 51А-1105020
8 - Пружина 51-1105048
9 - Прокладка крышки 51-1105075
10 - Корпус в сборе 51А-1105060-01
11 - Пробка К 1/4" 353052-П8
12 - Гайка М10 250512-П29
13 - Шайба 252136-П29
Уход за бензиновым отстойником состоит в систематическом спуске воды
и грязи через сливную пробку 9, а также в периодической промывке
фильтрующего элемента. Для промывки элемента необходимо отвернуть
болт 3 на крышке отстойника и снять корпус 8 вместе с фильтрующим
элементом. При разборке отстойника важно не повредить прокладку 1.
При сливе грязи из отстойника отвернуть пробку 9 и, опорожнив
отстойник, промыть его чистым бензином.
При наличии в баке этилированного бензина при промывке отстойника
нужно избегать попадания бензина на кожу и одежду и не вдыхать его
пары. Промывку следует делать вне гаража.
Бензонасос (топливный насос) двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 (рис. 2)
львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 снабжен рычагом для
ручной подкачки бензина в поплавковой камере карбюратора. Этот рычаг
удерживается пружиной в нижнем положении, иначе насос может
отключиться и подачи горючего не будет.
Рис. 2. Бензонасос (насос топливный) Б9Г двигателей ГАЗ-51,
ГАЗ-52
1—рычаг ручной подкачки 2—винт крепления головки (восемь шт.),
3—головка, 4—крышка, 5—винт крепления крышки, 6—фильтр, 7—оттяжная
пружина.
В верхней части бензонасоса ГАЗ-51, ГАЗ-52 (Б9Г) расположен сетчатый
фильтр, нуждающийся в периодической очистке. Без крайней
необходимости разбирать топливный насос не следует. Для удаления
грязи и промывки сетки фильтра 4 следует отвернуть два болта 5 и
снять крышку 6.
Насос топливный (бензонасос) ГАЗ-52 51А-1106 (погрузчик
АП-4014, 40814, 4045, 4043)
Бензонасос ГАЗ-52 в сборе Б9Г
1 - Штуцер КГ 1/4" 298348-П29
2 - Винт М6х25 222529-П51
3 - Винт 252134-П2
4 - Головка насоса в сборе 51А-1106015-А
5 - Гайка М5 250464-П29
6 - Шайба 5 252133-П2
7 - Шайба диафрагмы верхняя 51А-1106147
8 - Диафрагма 13-1106142
9 - Шайба диафрагмы нижняя 51А-1106146
10 - Диафрагма в сборе 51А-110640
11 - Корпус в сборе 51А-1106090
12 - Шайба уплотнительная 51А-1106149
13 - Пружина диафрагмы 51А-1106150
14 - Тяга диафрагмы 51А-1106144
15 - Держатель уплотнителя тяги 51М-1106153
16 - Уплотнитель тяги 51А-1106154
17 - Шайба рычага 51А-1106156
18 - Шайба упорная рычага 51АЮ-1106158
19 - Шплинт 51А-1106103
20 - Рычаг ручного привода 51А-1106102
21 - Валик ручного привода 51А-1106098-Б
22 - Валик ручного привода в сборе 51АЮ-1106095-10
23 - Уплотнитель валика 51А-1106100
24 - Пружина рычага 51А-1106175
25 - Пробка К75-1107435-А
26 - Прокладка 12-89
27 - Пружина рычага привода насоса 51А-1106118
28 - Рычаг привода насоса 51А-1106108
29 - Втулка рычага 13-1106124-Б
30 - Прокладка 51А-1106170
31 - Валик рычага 51А-1106128
32 - Шарик Ш 7,144 мм 340033-П
32 - Шарик Ш 7,144 мм 340033-П
33 - Шайба 252155-П2
34 - Болт М8х25 290623-П8
35 - Заглушка 260304-П29
36 - Сетка воздушного фильтра К37-43
37 - Корпус 51А-1106094
38 - Винт М6х16 222525-П29
39 - Шайба 252134-П2
40 - Штуцер 298339-П29
41 - Головка 51А-1106018
42 - Клапан 13-1106022
43 - Пластина клапана 51А-1106023
44 - Пружина клапана 51А-1106027
45 - Обойма клапана 51А-1106026
46 - Головка с клапанами в сборе 51А-1106016
47 - Фильтр в сборе 51А-1106045
48 - Прокладка крышки 13-1106058
49 - Крышка 51А-1106055-Б
Карбюратор ГАЗ-52
На львовском автопогрузчике АП-4014, 40814, 4045, 4043 установлен
карбюратор К-126И.
Карбюратор К-126И (рис. 3)—двухкамерный с падающим потоком смеси и
балансированной поплавковой камерой. Каждая камера карбюратора
действует независимо от другой на три
цилиндра через впускной коллектор, разделенный перегородкой на две
ветви.
Рис. 3. Схема карбюратора ГАЗ-52 (К-126И)
1—привод ускорительного насоса, 2—эмульсионная трубка 3—главный
воздушный жиклер, 4— малый диффузор, 5—воздушный жиклер холостого
хода, 6—воздушная заслонка, 7— блок распылителей ускорительного
насоса и экономайзер, 8—выпускной клапан, 9—топливный жиклер
холостого хода, 10 — клапан подачи топлива, 11 — топливный фильтр,
12— поплавок, 13—смотровое окно 14—главный топливный жиклер,
15—подвод вакуума, 16—переходное отверстие холостого хода,
17—регулировочный винт, холостого хода, 18— дроссельная заслонка,
19—большой диффузор, 20—впускной клапан, 21—клапан экономайзера
Для обеспечения нормальной работы двигателя на всех режимах
карбюратор ГАЗ-52 имеет систему холостого хода, главную дозирующую
систему, экономайзер, ускорительный насос и
систему пуска холодного двигателя.
Система холостого хода, главная дозирующая система и экономайзер
(кроме клапана) имеются в каждой камере карбюратора. Поплавковая
камера, системы ускорительного насоса и
пуска холодного двигателя - общие на обе камеры карбюратора.
Основные системы карбюратора ГАЗ-52 работают по принципу
пневматического (воздушного) торможения топлива.
Периодически необходимо удалять отстой, прочищать и промывать
карбюратор. Промывку следует производить в чистом неэтилированном
бензине или ацетоне с последующей
продувкой сжатым воздухом.
Для этого надо отделить крышку и корпус смесительных камер от
корпуса поплавковой камеры, вывернуть жиклеры, распылители и
клапаны.
Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
производится на холодном неработающем двигателе. Уровень топлива
замеряют два раза. При этом поплавковую камеру заполняют при помощи
рычага ручной подкачки бензинового насоса и после каждой проверки
бензин сливают через сливную пробку. Уровень бензина должен
устойчиво находиться в пределах 18,5—21,5 мм у карбюратора К-126И,
от плоскости разъема поплавковой камеры с крышкой.
Регулировка уровня у карбюратора К-126И производится подгибанием
язычка 4 (рис. 4), упирающегося в торец иглы клапана. Одновременно
подгибанием ограничителя 2 следует установить зазор между ним и
стойкой оси поплавка в пределах 2—2,5 мм, что обеспечит нормальный
ход иглы клапана.
Рис. 4. Поплавковый механизм карбюратора К-126И
1 поплавок, 2—ограничитель хода поплавка, 3—ось поплавка, 4—язычок
регулировки уровня, 5—игла клапана, 6—корпус клапана,
7—уплотнительная шайба.
Герметичность поплавка проверяется погружением его в горячую воду с
температурой не ниже 80°С и временем выдержки не менее полминуты.
При нарушении герметичности поплавка, на что укажет выход пузырьков
воздуха, поплавок надо запаять, предварительно удалив из него
бензин.
После пайки необходимо вновь проверить его герметичность и вес. Вес
поплавка в сборе с рычажком у карбюратора K-126И должен быть от 12,6
до 14 г. Если после пайки вес будет
превышать 14 г, то надо удалить излишек припоя, не нарушая
герметичности поплавка.
Топливный клапан необходимо промыть в чистом бензине и продуть
сжатым воздухом. Если клапан изношен, то его следует заменить новым.
После проверки деталей поплавкового механизма нужно вновь проверить
величину уровня топлива в поплавковой камере и при необходимости
отрегулировать его.
Карбюратор ГАЗ-52 К126И 52-04-1107010 (автопогрузчик
АП-4014, 40814)
1 - Винт М5х18 220081-П29
2 - Шайба 900902-П
3 - Фланец крышки К126Б-1107022
4 - Прокладка К126Б-1107021-А
5 - Крышка поплавковой камеры в сборе К126И-1107300
6 - Поплавок в сборе К124-1107320-А
7 - Прокладка 451306-П
8 - Ось поплавка 114-0-1107304
9 - Крышка карбюратора К126Б-1107301
10 - Заслонка воздушная в сборе К126Б-1107370
11 - Вилка в сборе К126Б-1107355
12 - Винт стопорный СП22-5205502
13 - Винт М3х8 222963-П29
14 - Втулка К23-70
15 - Пружина К126Б-1107309
16 - Пружина оси воздушной заслонки К126Б-1107308
17 - Зажим кронштейна тяги К23-55-01
18 - Кронштейн К126Б-1107302
19 - Винт М5х10 220077-П29
20 - Болт 900509-1
21 - Ось воздушной заслонки в сборе К126Б-1107310
22 - Ось привода насоса в сборе К126Б-1107350
23 - Шайба 901017-0
24 - Рычаг привода воздушной заслонки в сборе К126Б-1107315
25 - Болт 900507
26 - Пробка фильтра К124-1107327
27 - Прокладка 451306
28 - Клапан подачи топлива в сборе К126Б-1107330-А
29 - Сетка фильтра в сборе К59-1107325
30 - Прокладка поплавковой камеры К126-1107012-А
31 - Корпус поплавковой камеры в сборе К126И-1107200
32 - Жиклер топливный главный К126Б-1107202
33 - Пробка 451513
34 - Гайка К126И-1107216
35 - Прокладка К126-1107228-А
36 - Стекло К126-1107225
37 - Пробка 451502
38 - Прокладка 451304
39 - Жиклер К126И-1107244
40 - Шарик К21-1107244
41 - Прокладка 901718-0
42 - Клапан экономайзера в сборе К126И-1107430
43 - Пружина К24-1107013
44 - Жиклер топливный холостого хода в сборе К126Г-1107205
45 - Прокладка 451303
46 - Винт топливопроводящий К126П-1107246
47 - Винт М4х20 220056-П29
48 - Шайба 900901-0
49 - Распылитель К126Е-1107208
50 - Прокладка распылителя К126-1107209-А
51 - Клапан нагнетательный К21-1107218
52 - Привод ускорительного насоса в сборе К126И-1107210
53 - Жиклер К126И-1107242
54 - Кольцо стопорное К126-1107204
55 - Диффузор малый К126Г-1107224
56 - Труба эмульсионная К126Г-1107226
57 - Диффузор К126Г-1107013
58 - Прокладка смесительной камеры К126-1107014-А
59 - Шайба 901048-0
60 - Тяга при малой частоте вращения К126Б-1107024
61 - Шплинт 901101
62 - Корпус смесительных камер в сборе К126И-1107100
63 - Винт холостого хода К21-1107108
64 - Пружина К13-1107113
65 - Ось дроссельных заслонок с рычагом в сборе К126И-1107110
66 - Шайба 901015-0
67 - Шайба 901016-0
68 - Винт М3х8 220003-П29
69 - Заслонка дроссельная К126Ж-1107102
70 - Корпус смесительных камер К126И-1107101
71 - Пружина 907103-0
72 - Винт регулировочный холостого хода 105-0-1107103
73 - Шайба К126П-1107107
74 - Шайба 900903-0
75 - Гайка 900812-0
76 - Рычаг К126И-1107127
77 - Ограничитель частоты вращения коленчатого вала 52-04-1127011
78 - Прокладка 49-1107015
79 - Болт К28Б-1107025
При обслуживании карбюратора ГАЗ-52
(К126И) необходимо проверять:
- герметичность клапана экономайзера;
- плотность прилегания к своим седлам клапанов насоса ускорителя, а
также легкость их перемещения;
- отсутствие зависаний и заеданий подвижных механизмов.
Регулировка холостого хода производится упорным винтом,
ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами,
изменяющими состав горючей смеси.
Регулировку холостого хода нужно производить обязательно на хорошо
прогретом двигателе и при совершенно исправной системе зажигания.
Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и
правильность зазора между их электродами. Перед регулировкой на
холодном двигателе должны быть проверены зазоры у клапанов.
При регулировке следует учитывать, что карбюратор ГАЗ-52
двухкамерный и что состав смеси в каждой камере регулируется
независимо от другой камеры своим винтом. Кроме того,
надо помнить, что при завертывании винтов смесь обедняется, а при их
отвертывании обогащается.
Начиная регулировку, нужно сначала завернуть до отказа, но не
слишком туго, регулировочные винты, а затем каждый из них отвернуть
на 2 оборота. После этого пускают двигатель и
упорным винтом устанавливают устойчивые обороты двигателя при
наименьшем открытии дросселя.
Затем, завертывая или отвертывая один из регулировочных винтов
качества смеси холостого хода, находят такое его положение, при
котором коленчатый вал будет иметь наибольшие обороты.
После этого проделывают те же операции со вторым винтом.
Достигнув примерно одинаковой работы обеих камер карбюратора, нужно
по возможности уменьшить обороты, вывертывая упорный винт
дроссельных заслонок.
______________________________________________________________________________
Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Абакан, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты, Арзамас, Армавир, Астрахань, Ачинск, Балаково, Батайск, Белебей, Белово, Белорецк, Бердск, Березники, Благовещенск, Бугуруслан, Бузулук, Великие Луки, Великий Новгород, Волгодонск, Воткинск, Глазов, Дзержинск, Димитровград, Елабуга, Зеленогорск, Зеленодольск, Златоуст, Искитим, Ишим, Ишимбай, Калуга, Каменск-Шахтинский, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.