Гидростатическое рулевое управление ХУ-85 0/1
Из-за требований высокой степени точности и чистоты ремонт гидроруля
ХУ-85 0/1 должен осуществляться в специализированной мастерской для
ремонта гидростатических рулевых управлений.
Разборка гидроруля ХУ-85 0/1
Гидростатическое рулевое управление (гидроруль) ХУ-85 0/1
1 - болт; 2 - крышка (в сборе); 3 - плита; 4 - статор; 5 - плита
опорная; 6 - пробка; 7 - седло предохранительного клапана; 8 -
О-кольцо; 9 - пружина; 10 -
салазки клапанные; 11 - ролик игольчатый; 12 - шарик; 13 - корпус;
14 - штифт приводной; 15 - шайба регулирующая; 16 - шайба
подшипниковая; 17 -
шайба упорная; 18 - уплотнение; 19 - кольцо; 20 - шарик; 21 - игла
подшипниковая; 22 - кольцо; 23 - шарик; 24 - шайба регулирующая; 25
- кольцо
очистительное; 26 - подшипник; 27 - уплотнение радиальное; 28 -
подшипник аксиальный; 29 - вал командный; 30 - вал торсионный; 31 -
плунжер; 32 -
муфта; 33 - шайба регулирующая; 34 - втулка дистанционная; 35 - игла
подшипниковая; 36 - ротор; 37 - кожух; 38 - вал шарнирный; 39 -
шайба упорная; 40
- диск распределительный в сборе; 41 - шайба упорная; 42 - "О"
кольцо; 43 - пробка; 44 - втулка; 45 - шарик специальный; 46 -
салазки; 47 - 'О" кольцо; 48 -
седло обратного клапана; 49 - шарик; 50 - пружина конусная; 51 -
кольцо стопорное.
Гидростатическое управление ХУ-85 0/1 очищается снаружи,
затягивается тисками и развинчиваются болты 1.
Детали дозирующего насоса гидроруля ХУ-85 0/1 демонтируются в
следующем порядке:
- Снимаются крышка 2, кожух 37 с двумя О-кольцами 39, упорная шайба
41, распределительный диск 40 (нужно отметить взаимное положение
внутренней и внешней части), распределительная плита 3, статор 4 и
ротор 36 (нужно отметить их взаимное положение; смещение не
допускается), плита
5 и шарнирный вал 38.
Посредством проволочного крюка или зажимов вынимаются из корпуса 13
салазки 46, втулка 44 с и О-кольцом 47. Поворачивается корпус 13 и
вынимается шарик 45.
- Снимается седло предохранительного клапана 7, снимается корпус и
из корпуса вынимаются шарики 12, пружина 9, салазки 10 и ролик
игольчатый 11.
- Снимается стопорное кольцо 22 командного вала 29.
- Снимаются кольцо 19 и регулирующие шайбы 24. Командный вал с
командным плунжером 31 вынимаются из корпуса со стороны дозирующего
насоса.
- Снимаются шайбы подшипниковые 16 и аксиальный игольчатый подшипник
28.
- Снимается уплотнение 18 с кольцом очистительным 25 и выбиваются
подшипники 26, упорная шайба 17 и радиальное уплотнение 27.
- Вынимаются пробки 43 с "О" кольцами 42.
Узел ХУ-85 0/1 - командный вал, торсионный вал и командный плунжер в
случае, если нет повреждений или износа, не должен разбираться.
Если необходим демонтаж этого узла гидроруля ХУ-85 0/1, он
проводится в следующей последовательности:
- Вводится шарик 23 в командный вал 29 посредством оправки диаметром
Змм.
- Поворачивается вал на 180° и оправкой выбивается игольчатый
подшипник 21 и шарик 23.
- Вынимается от командного вала торсионный вал, дистанционная втулка
34, регулирующая шайба 33 и муфта 32.
- Выбивается штифт 14 от вала и снимается командный плунжер.
Проверка деталей гидроруля ХУ-85 0/1
Разобранные компоненты рулевого управления ХУ-85 0/1 вымываются
дизельным топливом, подсушиваются и проверяются:
- Корпус 13 - поверхность отверстия командного плунжера, состояние
резьбы и седла клапанов.
- Командный плунжер 31 - внешний диаметр 38, 45-0,050 мм командные
кромки, шлицы и прорезь приводного штифта. Зазор между корпусом и
командным
плунжером от 0,005-0,012 мм. Изношенный плунжер или корпус заменить
(в сборе).
- Командный вал 29 - поверхность для игольчатых подшипников, шлицев
и отверстия для подшипниковой иглы.
- Рабочая пара, статор 4 и ротор 36 - зазор между зубьями, который
не должен быть больше 0,1 мм, состояние торцовых поверхностей и
шлицев. При
большем зазоре ротор и статор заменяется (в сборе).
- Опорная плита 5, распределительная плита 3, распределительный диск
40 и крышка 2 - их рабочие поверхности. Они должны быть гладкими,
без
царапин и сколов и иметь шероховатость 7-го или высшего класса.
- Шарнирный вал 38 - зубья, цапфа, паз передаточный.
- Радиальные игольчатые подшипники 26 и аксиальный игольчатый
подшипник 28 с подшипниковыми шайбами 16. Изношенные подшипники и
шайбы
заменяется новыми.
______________________________________________________________________________
Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Абакан, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты, Арзамас, Армавир, Астрахань, Ачинск, Балаково, Батайск, Белебей, Белово, Белорецк, Бердск, Березники, Благовещенск, Бугуруслан, Бузулук, Великие Луки, Великий Новгород, Волгодонск, Воткинск, Глазов, Дзержинск, Димитровград, Елабуга, Зеленогорск, Зеленодольск, Златоуст, Искитим, Ишим, Ишимбай, Калуга, Каменск-Шахтинский, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.