Гидроруль ХУ-145 0/1 - Сборка и технические проверки
Все детали и компоненты гидростатического рулевого управления
(гидроруля) ХУ-145 0/1 установленных на львовских автопогрузчиках
ЛЗА тщательно зачищаются и промываются тщательно, затем торцовые
поверхности корпуса и крышки очищаются от лаковых остатков и
повреждений посредством шлифования. До монтажа детали смазывается
тонким слоем веретенного масла. Все уплотнения заменяются новыми.
Гидростатическое рулевое управление ХУ-145
1 - болт; 2 - крышка (в сборе); 3 - плита; 4 - статор; 5 - плита
опорная; 6 - пробка; 7 - седло предохранительного клапана; 8 -
О-кольцо; 9 - пружина; 10 - салазки клапанные; 11 - ролик
игольчатый; 12 - шарик; 13 - корпус; 14 - штифт приводной; 15 -
шайба регулирующая; 16 - шайба подшипниковая; 17 - шайба упорная; 18
- уплотнение; 19 - кольцо; 20 - шарик; 21 - игла подшипниковая; 22 -
кольцо; 23 - шарик; 24 - шайба регулирующая; 25 - кольцо
очистительное; 26 - подшипник; 27 - уплотнение радиальное; 28 -
подшипник аксиальный; 29 - вал командный; 30 - вал торсионный; 31 -
плунжер; 32 -
муфта; 33 - шайба регулирующая; 34 - втулка дистанционная; 35 - игла
подшипниковая; 36 - ротор; 37 - кожух; 38 - вал шарнирный; 39 -
шайба упорная; 40 - диск распределительный в сборе; 41 - шайба
упорная; 42 - "О" кольцо; 43 - пробка; 44 - втулка; 45 - шарик
специальный; 46 - салазки; 47 - 'О" кольцо; 48 - седло обратного
клапана; 49 - шарик; 50 - пружина конусная; 51 - кольцо стопорное.
Предварительный монтаж для определения
наборов регулирующих шайб гидроруля ХУ-145 проводят так:
- Монтируется подшипники 26 в корпусе 13 на глубину 4 мм от верхней
кромки корпуса.
- Ставится командный вал 29 в командный плунжер 31 и через наклонную
прорезь запрессовывается штифт 14. Последний запрессовывается к той
стороне отверстия командного вала, которая совпадает с одним из трех
шлицев.
- Устанавливается муфта 32 в шлицах командного плунжера так, что
одна из широких между шлицевых углублений была соосной с приводным
штифтом 14. Вставьте муфту на шлицах командного вала ХУ-145 и
проверьте поворот муфты с командным плунжером относительно
командного вала. Он должен быть таким, каким является ход приводного
штифта в наклоненной прорези.
- Ставятся регулирующая шайба (шайбы) 33 и дистанционная втулка 34 в
командном плунжере, после чего торсионный вал 30 вместе с
запрессованной к нему подшипниковой иглой 35 вставляется в командный
вал и связывается посредством подшипниковой иглы 21.
- Устанавливается на командном вале регулирующая шайба (шайбы) 15,
подшипниковые шайбы 16 с аксиальным подшипником 28 и весь узел
вставляется в корпус 13.
- Измеряется расстояние между торцовой поверхностью корпуса
гидроруля ХУ-145 0/1 и торцовой поверхностью командного плунжера.
Величина этого расстояния принимается как среднее арифметическое от
установленных при измерении расстояний, после поворота командного
плунжера по одному обороту налево и направо.
Величина должна быть 1 ± 0,025 мм и корректируется посредством
подходящего набора регулирующих шайб 15. Толщина регулировочных
шайб: 1,00; 1,05; 1,15; 1,20; 1,30; 1,55; 1,60; 1,65; 1,70; 1,80;
1,85; 1,90 и 1,95 мм.
- Затягивается корпус гидроруля ХУ-145 тисками с мягкими крышками
вертикально, торцовой поверхностью вверх. Ставится шарнирный вал
так, чтобы подшипниковая игла 35 влезла в прорезь на нем, а вал
уперся в дистанционную втулку.
- Ставятся на корпусе опорная плита 5, рабочая пара - статор 4 и
ротор 36, распределительная плита 3 и дистанционная шайба от
сборочного распределительного диска 40 и затягиваются двумя болтами.
Измеряется расстояние от внешней плоскости распределительного диска
до торца цапфы
шарнирного вала.
Из измеренной величины вычитается толщина шайбы 41. Разница
представляет аксиальный зазор шарнирного вала, который должен иметь
значение от 0,3 до 0,5 мм и регулируется посредством подходящего
набора регулировочных шайб 33. Шайбы толщиной: 1,3; 1,55; 1,60;
1,65; 1 70; 1,75; 1,8; 1,85; 1,90 и 1,95 мм.
- Отвинчиваются два болта и смонтированные детали гидроруля ХУ-145
0/1 разбираются (штифт 14 не распрессовывается). Определенные наборы
регулирующих шайб 33 и 15 ставятся в командном плунжере и командном
вале описанным выше.
- Затягивается корпус тисками вертикально торцовой поверхностью
вверх.
- Вставляются в отверстие спаренного предохранительного клапана
шарик 12, салазки клапанные 10 и с игольчатым роликом 11 и пружина,
другой шарик 12. На седло предохранительного клапана 7 ставятся "О"
кольцо 8, пробка 6 и около резьбы наматывается тефлоновая лента,
после чего седло
навинчивается в отверстие.
Корпус ХУ-145 с монтированным спаренным предохранительным клапаном
устанавливается на стенде; в центральное отверстие вводится
специальная втулка, а к выводам последовательно подается дебит 4
дм/мин и наблюдается по показаниям манометра давление в момент
открытия спаренного
предохранительного клапана.
Клапан регулируется на указанном давлении 12 МРа посредством
отвинчивания или завинчивания седла 7. Полный оборот соответствует
изменению давления приблизительно на 1,6 МРа.
- Ставится в корпусе упорная шайба 17 и уплотнение радиальное 27.
Уплотнительные кромки повернуть внутрь корпуса.
- Ставится уплотнение вала 18 и кольцо очистительное 25 с другой
стороны игольчатых подшипников. Подшипники заполняются горячей
консистентной смазкой.
- Предварительно смонтированные командный вал 29 и командный плунжер
31 с набором регулирующих шайб 15 и аксиальным подшипником 28
ставится в корпусе рулевого управления ХУ-145.
- Устанавливаются регулирующие шайбы 24 и кольцо 19 командного вала
и обеспечиваются кольцом 22. Осевой зазор командного вала должен
быть максимальный 0,05 мм и регулируется подходящим набором
регулирующих шайб. Толщины шайб: 0,45; 0,5; 0,55; 0,60; 0,70; 075;
0,80; 0,85 и 0,90 мм. Измеряемый момент трения не должен превышать
40 Нсм.
- Ставятся в двух отверстиях диаметром 11,5 мм пробки 43 с "О"
кольцами 42.
- Ставятся в двух отверстиях диаметром 13 мм компоненты всасывающих
обратных клапанов: втулка 44 с "О" кольцом 47, шарик 45 и салазки
46. Допускается шлифование верхней кромки салазок до выравнивания с
торцовой поверхностью корпуса ХУ-145.
- Устанавливается шарнирный вал 38 в определенном положении в
командном плунжере так, чтобы подшипниковая игла 35 вошла в его
прорезь.
- Ставится снова на корпусе плита 5, рабочая пара статор 4 и ротор
36, распределительная плита 3, распределительный диск 40 и упорная
шайба 41. Один из семи отверстий для болтов в этих деталях имеет
диаметр 8 мм (остальные шесть - диаметр 10 мм). Отверстие диаметром
8 мм должно быть со
стороны типовой таблички (противоположно стороне с выводными
резьбовыми отверстиями корпуса).
- Намазывается "О" кольца 39 консистентной смазкой и ставятся на
кожухе 37, который насаживается на собранные таким образом части.
- Устанавливается крышка 3 и затягивается болтами 1 с вращающим
моментом от 23 до 26 Нм. Рекомендуется при затяжке болтов командный
вал вращать, чтобы детали могли хорошо пригоняться и не допускать
нежелательную затяжку.
После сборки гидроруля ХУ-145 0/1 львовского автопогрузчика при
быстром повороте командного вала налево и направо проверяется,
движутся ли шарики всасывающих обратных клапанов. Это определяется
по звуку, который слышится при ударах шариков о седло.
Проверяется вращающий момент командного вала. Момент не должен
превышать значения в интервале 150 до 200 Нсм. Если момент выше, то
вращающиеся детали (командный плунжер, ротор, шарнирный вал, диск
распределительный) проверяются и затяжка устраняется.
______________________________________________________________________________
Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Абакан, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты, Арзамас, Армавир, Астрахань, Ачинск, Балаково, Батайск, Белебей, Белово, Белорецк, Бердск, Березники, Благовещенск, Бугуруслан, Бузулук, Великие Луки, Великий Новгород, Волгодонск, Воткинск, Глазов, Дзержинск, Димитровград, Елабуга, Зеленогорск, Зеленодольск, Златоуст, Искитим, Ишим, Ишимбай, Калуга, Каменск-Шахтинский, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.