Двигатель ГАЗ-51, ГАЗ-52 для львовских автопогрузчиков АП-40814, АП-4014, АП-4045, АП-4043
На львовских автопогрузчиках АП-40814,
АП-4014, АП-4045, АП-4043 устанавливается шестицилиндровый
бензиновый четырехтактный карбюраторный двигатель ГАЗ-52/51,
отличающийся высокой износостойкостью и экономичностью, простотой
обслуживания, ухода и ремонта, а также надежностью работы.
Эти свойства двигателя, определяемые в основном его конструктивными
особенностями, могут быть использованы полностью только при
соблюдении правильной эксплуатации и
ремонта двигателя.
Знание конструкции двигателя, условий работы отдельных его деталей,
материалов, из которых они изготовлены, и технических условий на них
обеспечивает успешную и
бесперебойную эксплуатацию двигателей ГАЗ-51, ГАЗ-52 и,
следовательно, рентабельную работу автопогрузчика в целом.
Маркировка двигателей. Основная масса двигателей, выпускаемых
заводом, укомплектовывается блоками, имеющими диаметр цилиндра 81,88
мм и коленчатыми валами с
диаметрами шатунных и коренных шеек, равными соответственно 51,5 и
64 мм.
Незначительное количество двигателей (не более 5%) выпускается
заводом с диаметром цилиндров 82,12 мм (второй производственный
стандарт по блоку) и с диаметром шатунных и
коренных шеек, уменьшенными на 0,25 мм против стандартных (второй
производственный стандарт по коленчатому валу).
Буквенная маркировка двигателя, соответствующая той или иной его
комплектовке, нанесена непосредственно за порядковым номером
двигателя на площадке, отлитой с левой
стороны блока цилиндров в верхней его части.
Эта маркировка дает возможность заранее, до постановки двигателя в
ремонт (эксплуатационный или капитальный) , подобрать ремонтные
поршни, поршневые кольца и вкладыши
нужных размеров.
Двигатель ГАЗ-51,ГАЗ-52 на львовском погрузчике АП-40814, АП-4014,
АП-4045, АП-4043 подвешен к раме на четырех опорах. Во всех опорах
установлены резиновые подушки.
Для устранения осевых перемещений двигателя ГАЗ-51,ГАЗ-52, блок
соединен с рамой специально регулируемой тягой, установленной с
левой стороны двигателя. Все цилиндры
отлиты из чугуна в одном блоке вместе с картером. В верхней части
блока цилиндров запрессованы тонкие короткие гильзы.
Головка блока цилиндров двигателя ГАЗ-51,ГАЗ-52 изготовлена из
алюминиевого сплава, установлена на сталеасбестовой прокладке и
прикреплена к блоку цилиндров на шпильках.
Необходимо периодически проверять крепление головки блока цилиндров,
не допуская пропуска охлаждающей жидкости и газов.
Кривошипно-шатунный механизм включает поршни, шатуны и вал
коленчатый. При нормальной эксплуатации львовскогоавтопогрузчика
4045, 40814, 4081, 4014 необходимо через
1200-1400 моточасов произвести замену поршневых колец, протереть
впускные и выпускные клапаны, а также очистить головку блока
цилиндров и поршни двигателя от нагара.
Шатунные и коренные вкладыши коленвала двигателя нужно осмотреть и
заменить в случае необходимости. Вкладыши следует заменить на
стандартные или уменьшенные на 0,05 мм,
а также в зависимости от износа шеек на ремонтные размеры 0,25 мм,
0,5 мм, 0,75 мм, 1,0 мм и т.д.
Газораспределительные механизм двигателя автопогрузчика состоит из
распределительных шестерен, распределительного вала и деталей,
ограничивающих его продольное осевое
перемещение, толкателей, клапанов, их направляющих втулок и седел,
пружин и деталей их крепления.
Инструкция по эксплуатации двигателя ГАЗ-51,ГАЗ-52 в гарантийный
период
1. Установку двигателя ГАЗ-51,ГАЗ-52 на львовский погрузчик, а также
его техническое обслуживание, необходимо производить в организации
имеющей сертификат соответствия на
данный вид работ (в приложении к сертификату должно быть указано,
что предприятие имеет право на установку и техническое обслуживание
двигателей марки ГАЗ-51,ГАЗ-52).
2. Продолжительность обкатки после установки двигателя составляет
2500 км.
Во время обкатки необходимо строго придерживаться следующих
указаний:
– не трогаться с места с непрогретым двигателем ГАЗ-51,ГАЗ-52 и не
давать ему больших оборотов;
– во избежание преждевременного износа двигателя не следует
превышать скорость движения:
первая передача — 7 км/ч
вторая передача — 14 км/ч
третья передача — 20 км/ч
четвертая передача — 35 км/ч
– загрузка автопогрузчика в обкаточный период не должен превышать
2,5 т;
– добиваясь плавной работы двигателя ГАЗ-51,ГАЗ-52 на холостом ходу
нужно устанавливать несколько повышенные обороты;
– перед первым выездом произвести смазку всех точек двигателя,
предусмотренных заводом-изготовителем;
– использовать только сертификационные масла и рабочие жидкости;
– после пробега 500 – 1000 км необходимо сменить масло в двигателе,
на предприятии технического обслуживания;
– в течение обкатки необходимо особенно внимательно следить за
состоянием двигателя, все ослабевшие гайки нужно своевременно
подтягивать.
3. По окончании обкатки необходимо произвести следующие виды работ:
– проверить зазор между толкателями и клапанами
газораспределительного механизма;
– сменить масло в картере двигателя ГАЗ-51,ГАЗ-52;
– проверить зазор между контактами прерывателя и установку зажигания
и при необходимости отрегулировать;
– произвести полную протяжку двигателя.
______________________________________________________________________________
Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Абакан, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты, Арзамас, Армавир, Астрахань, Ачинск, Балаково, Батайск, Белебей, Белово, Белорецк, Бердск, Березники, Благовещенск, Бугуруслан, Бузулук, Великие Луки, Великий Новгород, Волгодонск, Воткинск, Глазов, Дзержинск, Димитровград, Елабуга, Зеленогорск, Зеленодольск, Златоуст, Искитим, Ишим, Ишимбай, Калуга, Каменск-Шахтинский, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.